Бескомпромиссный лоуфай альбом-микстэйп. Он был записан без использования компьютера. Основа создана на грувбоксе Novation Circuit Tracks, в некоторых композициях звучит Behringer TD-3. В качестве постобработки задействован Roland SP404 MK2 с эффектами компрессии и винил симуляции(303).
Название Succutapes — это такая шутка, отражающая блогерскую культуру создания лоуфай музыки с обязательным присутствием в кадре суккулента.
Расшифровать можно как Succu (сукку) и Tapes (ленты магнитные). То есть суккуленты, хехе. Цвет микстейпа нынче красный, то есть красивый.
Рецензия от композитора, блогера, популяризатора электронной музыки Ильи Черткова.
Этой музыке очень не хватает… Тебя, сидящего лицом к зрителю. В вертикальном видео, возможно с суккулентами. Это никак не добавит ей ценности, но интерес к материалу возрос бы в разы, т.к. очень интересно, что ты делаешь в моменте.
Вступление кажется немного затянутым, хотя общий вайб там клёвый. И эта бесконечно глубокая, бездонная бочка — и удивляет, и добавляет музыке, прости за тавтологию, глубины.
В 02 очень радует перкуссия из найденных звуков. И я не успел заскучать: постоянно что-то развивается. Есть даже какая-то саундтрековость, а-ля игра «Глаз дракона», там бы это на фоне отлично зашло, пока я летаю над миром и крушу врагов.
Штука 03 очень приятно удивила синтами. Я такое очень люблю. Показалось, что тут перкуссия немного «ленивая», словно совсем не в сетку стучит. Знаю, что в лоуфае это одна из фишек, но всё же чуток резануло слух. Сама по себе атмосфера крутая! Тоже вполне могу представить это на саундтреке к какой-нибудь визуальной новелле. Вот развития чуток не хватило!)
Штука 04 очень приятно шуршит и там происходит очень крутое чередование «главной темы» с этим, как бы сказать, «вылезающим кракеном». Максимально простой и прямой бит очень к лицу этой композиции. Не переперчил, что радует! Но мне снова не хватило небольшого развития. Других нот, пэдов, мелодии. Там в середине начинает истерично подвывать клёвый синт — я бы его немного почаще ставил) На будущее совет, если тебя занесёт в подобное — старайся дольше 2 квадратов не держать одну тему. Чередуй, развивай. Аккордики какие-то подготовь. Или сделай, как на 3-й минуте — хэты, перкуссия. Это очень спасает.
Пролетела мысль, что что-то подобное по атмосфере я слышал у Акиры Ямаоки.
Пятая вещь сразу встречает приятным минимализмом на фоне оч жирного и массивного 04. Под такое если зачитывать кто-то решит, то надо шёпотом, вкрадчиво 🙂 Радуют вопрос-ответ между инструментами. А вот стеклянный пэд надо было потише 😀 Он почти клиппует. Но сам по себе, конечно, на своём месте — я его хотел, я его ждал. Под эту музыку можно неспешно рассекать прерии на верном скакуне. Картинка рисуется.
В «Курва бобре!» продолжается стеклянно-минималистичная тема. Появляется какая-то даже хайтековость. Для презентации инновационного продукта музыка)) Жаль, что такая короткая — я хотел бы ещё 2 минуты, но с синтами, как в 03.
Седьмая почти что заставила поверить, что сейчас случится внезапный лоуфай-эмбиент, но его не случилось. Впрочем, вещь соответствует всему релизу: дарит ДРУГОЕ настроение, балансируя между саспенсом, хайтековостью и ретрофутуризмом. Пожалуй, со всего альбома она мне нравится больше всего: детальками, мелочами, общей меланхоличностью и отсутствием НЕНУЖНЫХ на мой взгляд звуков. Тут уже нет Ямаоки, но внезапно всплыл Томаш Дворжак с его Машинариумом. Чуть-чуть, одним ухом всплыл, но всё же. Это очень саундтрековая вещь, отлично зашла бы в пиксельной метроидвании про другие планеты.
Тут хороший реверанс в сторону первой вещи с бездонной бочкой, только теперь это не бочка. Здоровский баланс между низами и высокими. Забавно, что именно к концу альбома стала появляться тягучесть, ушёл задор «вау, я делаю лоуфай» и появились совсем иные настроения, реально возросла саундтрековость. Очень круто было бы поверх всего этого услышать живые инструменты, какую-нить импровизацию несложную на гитаре хотя бы. Тут это очень напрашивается. С паузами только, не заполняя всё собой. Атмосферы очень много, она густая, звуков много. Но живые инструменты подобную музыку только украсят, так что очень советую в будущем в эту сторону тоже поработать.
Мне нравится звучание в целом. Я про сведение-мастеринг-вотэтовсё. Звучит вполне как что-то законченное, несмотря на давлесс. А давлесс очень таким грешит обычно. Вторая половина релиза воспринимается серьёзнее, глубже, вывереннее, взрослее. Там перед глазами сразу начинали появляться картинки, какие-то вспышки воспоминаний из игр и фильмов.