Манифест о восприятии непонятного искусства

Как воспринять современное искусство

Опиши словами любовь.

Что это? Сможешь ли ты подобрать достаточно точные формулировки, чтобы человек никогда не испытывавший любви понял что это?
Опиши радость или счастье. Детально подробно в нюансах. Опиши зависть.
Да, можно описать техническую сторону: радость — это когда хорошо и приятно на душе.

Что такое приятно?

Как описать «хорошо»?
А «на душе» это где?

И вот ты впервые слышишь музыку без нот, видишь картину без образов, смотришь фильм без сюжета или спектакль без диалогов и ощущаешь свою младенческую беспомощность.

Многое ли понимает новорожденный из сказанных ему слов? Возможно он не понимает совершенно ничего. Со временем пропуская через себя мир внешний младенец научается отделять из внешних раздражителей голос матери, после — интонации.

 

Так и современное искусство — это новый мир в котором человек теряется.

 

И мне пришлось испытать эту беспомощность, ставить перед собой конкретные вопросы «по существу».

 

Так и любой другой человек старается разобраться в том, что он видит и слышит используя свой прошлый опыт и в ситуации, когда нужно вербализировать невербализуемое, терпит фиаско.

 

Такую же неудачу сулят любые попытки описать любовь, гнев, радость, горе и эйфорию используя механические слова.

 

Только пережив эмоции и ощущения можно понять о чем речь и научиться эмпатии, чувствовать искусство.

Мой личный путь к открытию восприятия лежал через скуку.

 

Я не понимал совершенно ничего кроме каких-то обрывков образов, апеллирующих к архетипам.

 

Теряя фокус внимания я отдалялся от происходящего на сцене и единственной удерживающей связь со сценой пуповиной были формы. И формы были абстрактными.

 

Я смотрел как бы сквозь эти абстракции, а мои мысли уходили в какое-то своё русло.

 

Это был гипнотический транс.

 

Внезапно я понял всё! Вынырнул на поверхность и вдохнул полной грудью.

 

Чтобы влиться в общую с автором среду существования нужно перестать анализировать и вести внутренний диалог, перестать цепляться за детали. Нужно убрать бесполезную анализирующую всё подряд прослойку сознания, устроить внутри головы идеальную тишину и чистоту и тогда подсознание как на проекторе будет высвечивать смыслы.

 

Любые осознанные интерпретации становятся в лучшем случае любопытной версией, но трансляция напрямую в бессознательное подарит самый незабываемый опыт от восприятия нового.

Я ПРИЗЫВАЮ

научиться отключать сознание, интерпретационный механизм;

научиться очищать разум;

постичь трансцендентный опыт восприятия не разумом, а подсознанием, органами чувств и закрепить это умение.

Тогда можно смотреть спектакль с закрытыми глазами, слушать музыкальное произведение из тишины инструментов оркестровой ямы, удивляться новым открытиям в простых концептуальных произведениях.

Я ПРИЗЫВАЮ НЕ ДУМАТЬ!