В чём ключевая мысль этого манифеста?
Чтобы вслушаться, всмотреться, разглядеть что-то под верхним слоем требуется отказаться от интерпретации того, что вызывает отторжение в силу своей непонятности. Это будет сбивать с толку.
Плавное медитативное погружение в эту среду до состояния комфорта позволит научиться различать отдельные звуки, после интонации этих звуков. Далее подсознание само будет формировать эмоции, наделять происходящее смыслом и значением.
Этот смысл не будет транслирован автором, а сформируется из личного опыта акцептора-созерцателя. Таким образом созерцатель участвует в завершении творческой работы и ставит некую условную точку.
Да, можно попытаться подойти к вопросу классическим путём с привычным набором инструментов и попробовать деконструировать объект искусства, но. не стоит забывать, что это искусство абстрактное и запросто получится так, что инструменты для разборки произведения не той системы, не годятся или работают не так, как должны. Если же говорить про совсем авангард-авангард, который на самом острие, то инструментов для его разбора вообще ещё не изобретено. Как это анализировать не понятно, а любые измерения объекта привычными шкалами дают странные показания.
Поэтому я считаю, что для восприятия этого вида творчества необходимо построить в мозгу недостающие нейронные связи и переписать часть старых нейронных связей, через формирование подсознательной понятийной системы, сходной по своим задачам с формированием навыка понимать иностранную речь не переводя слова на родной язык.
Ничего тут удивительного или уникального нет. Точно так же людей учат что такое красиво, что не красиво, что такое пропорция, благозвучность и прочие фундоментальные базовые понятия, которые на самом деле весьма относительны и порой вообще условны и приняты в качестве константы из соображений удобства.